binzajr (binzajr) wrote,
binzajr
binzajr

Автопутешествие 2013 // Будапешт, часть 1

День 3

В Будапеште мы фактически проездом, поэтому у нас есть всего 1 день, что бы посмотреть, что это за город и какие люди здесь живут. Сам город образовался в 1873 году в результате слияния 3-х венгерских городов - Буды, Пешты и Обуды. Сегодня я покажу западный берег Дуная, бывший город Буда.

01. От нашего отеля до станции метро ровно 1 остановка на автобусе. Билеты мы купили в гостинице. В общественном транспорте необходимо самостоятельно компостировать билеты. На автобусе этот момент мы пропустили, а на входе в метро за этим строго следят контроллеры. Поездка на метро была выбрана не просто так. Ветка M1 является самой старой на европейском континенте. Появилась она в далеком 1896 году. Пересев на красную ветку мы добрались до станции Moszkva ter (Московская площадь) и отсюда потопали в историческую часть Буды. Этот район называют Замковым или Будайским кварталом.


02. В северную часть квартала Замков можно попасть через Венские ворота. Первым делом обращаешь внимание на Лютеранскую церковь XIX века, но кроме этого на площади расположен национальный архив и музей военной истории. Можно выйти к внешним стенам, откуда открывается замечательный вид на Дунай и восточную часть Будапешта.



03. Многочисленные переулки, улочки и здания, построенные здесь в стиле барокко радуют глаз. Единственный минус это толпы туристов.


04. Вот такие вот симпатичные почтовые ящики в Будапеште


05. Церковь Святого Матьяша. До 1242 г на этом месте находилась церковь Девы Марии, но она была разрушена в ходе монгольского нашествия. А уже в 1270 г по приказу короля Бела IV была построена нынешняя церковь. Она не раз перестраивалась и достраивалась и даже успела побывать мечетью. Внутри, судя по фотографиям очень красиво, но в связи с толпами туристов и нехваткой времени внутрь мы не попали.


06. За церковью стоит статуя первому венгерскому королю Иштвану I. Коронация состоялась в 1001 г.


07. Рыбацкий бастион хорошо вписывается в здешнюю архитектуру, хотя построили его не так давно, в 1905 году. Бастион представляет собой площадь за церквью Матьяша, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями. Когда-то здесь был рыбный рынок, отсюда и название. В одну из частей бастиона сделали платный вход. Не рекомендую покупать туда билеты, хорошие виды открываются и с других частей.


08.


09. Вид на церковь с бастиона


10. А вот и визитная карточка Будапешта - здание венгерского парламента. Строительство велось с 1885 по 1904 годы.
Стройку планировалось закончить к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в 1896 году, однако к этому времени удалось построить лишь центральный купольный зал. Парламента был построен в честь объединения Буды и Пешты. Немного цифр: 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков, высота центрального купола составляет 27 м, диаметр купола - 20 м. В 2013 году велись ремонтные работы фасада, а вообще туда можно попасть на экскурсию, в том числе на русском языке.


11. Немного деталей


12.


13.


14.Икарус-кабриолет


15. Топаем дальше. Впереди виднеется Королевский дворец, то же один из символов города. В течении многих веков он служил королевской резиденцией. Сейчас во дворце расположены два главных музея Бадапешта.


16. Площадь перед входом в дворец. Здесь находиться дворец Шандора - официальная резиденция Президента Республики. С 1 января 2012 официальное наименование государства изменено с "Венгерской Республики" на "Венгрия".


17. Почетный караул у входа в резиденцию. Рядом находится верхняя станция фуникулера. Он называется Budavari Siklo, и поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости.


18. Бронзовый турул – мифическая птица, считающаяся историческим символом венгров.


19. Базилика Святого Иштвана в Пеште. Покажу её поближе и расскажу в следующей части.


20. Арка на входе


21. Королевский дворец. Первая королевская резиденция на месте современного дворца была построена венгерским королём Бела IV между 1247 и 1265 годами. Облик нынешнего дворца появился в 1867 году, после того как в 1686 году во время боевых действий с турками, здание дворца было разрушено.


22. Вид на цепной мост Сечени. Это первый постоянный мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешту. Построили его в 1849 году.


23. Фонтан "Охота короля Матьяша"


24. Внутри дворца располагается Венгерская национальная галерея, музей истории Будапешта и Национальной библиотеки.


25.


26. Погуляв сверху, мы пошли вниз. На одной из стен замка можно увидеть герб Королевского дворца.


27. Здесь же находиться станция фуникулера и въезд в туннель.


28. Фуникулер построен аж в 1870 году. Классные деревянные вагончики.


За пол дня обошли практически всю Буду. Еще полдня есть на Пешту. Об этом в следующей части.


Оглавление:


День 1-2. Ростов-Будапешт
День 3. Будапешт, часть 1
День 3. Будапешт, часть 2
День 4. Будапешт-Блед
День 4. Блед-Венеция
День 5. Мурано
День 5. Бурано
День 5. Венеция
День 6. Венеция-Ровинь
День 7. Ровинь
День 8. Пазин-Хум-Бузет-Мотовун
День 8. Пореч
День 9. Пула
День 9. Вечерний Ровинь
День 10. Ровинь-Риека-Плитвицкие озера
День 11. Плитвицкие озера




Tags: Автотрип, Будапешт, Венгрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments