binzajr (binzajr) wrote,
binzajr
binzajr

Золотое кольцо Истрии



Я назвал этот маршрут Золотым кольцом Истрии. Как известно, Истрия это крупнейший полуостров Адриатического моря и именно этот край называют волшебной землей. Стоит немного отъехать от уже родного Ровиня, как мы попадаем в сказочные городки, которые хранят в себе множества легенд и сотни лет истории. Весь маршрут занимает чуть больше 150 км. 4 города - такие одинаковые и такие разные, каждый со своим колоритом и историей.



01.Первым городом в нашем списке был Пазин. Пазин является столицей хорватской Истрии и местные жители называют его "Сердцем Истрии". Как и все города, которые мы проехали в этот день, это город-крепость. Главная достопримечательность города - средневековый замок на краю 100-метровой отвесной скалы.


02. Вход в старый город легко найти по 45-метровой колокольни церкви Святого Николая, построенной в 1443 году.


03. Новая церковь. Или это не церковь?


04. Сейчас в крепости располагаются 2 музея и судя по белью на веревках здесь еще и люди живут.


05. Герб


06. Тот самый каньон. На дне имеется карстовая пещера. Именно она упоминается в романе Жюля Верна "Матиас Шандор". В старом городе даже улица есть в честь писателя.


Это ущелье местные жители называют Буко. Оно служит руслом реки Фойбы. Река эта во время половодья с силой низвергается в громадную пещеру, прорытую ею в скалах, на которых раскинулся город. Куда она несется дальше? Никто не знает. Где она появляется вновь? Никому не известно. Невозможно определить ни длину, ни высоту, ни направление этой пещеры, или, вернее, туннеля, прорытого рекой в глине и сланцах. Кто знает, не разбиваются ли ее воды о сотни каменных устоев, о целый лес опор, на которых покоится громадный фундамент крепости и даже весь город? Когда уровень воды в реке спадал, находились смельчаки, спускавшиеся в легком челноке по течению Фойбы и проникавшие в этот темный туннель; но своды пещеры нависали так низко, что им приходилось вскоре поворачивать назад. В конце концов об этой подводной реке так ничего и не узнали. Быть может, она исчезала в какой-нибудь подземной трещине или вливалась в Адриатическое море!
Жюль Габриэль Верн
Матиас Шандор


07. В сезон можно потарзанить через ущелье. А мы едем дальше.


08. Расскажу немного о дорогах. В Хорватии прекрасные дороги и кататься на машине одно удовольствие. Автомагистрали являются платными. При въезде на автомагистраль получаешь талон, в котором отмечено место въезда. При съезде с автомагистрали возвращаешь талон и на основании пройденного расстояния рассчитывается плата. Платить можно картой или наличкой, принимают и куны и евро, но я рекомендую иметь на руках куны, так как многие съезды оснащены автоматическими терминалами и евро там не работает. Мы воспользовались платной дорогой лишь на обратном пути. В любое место можно попасть бесплатно. На фотографии хорошо видно разницу - вверху автомагистраль, внизу обычная дорога. Кроме дорог платить придётся еще и за некоторые мосты и тоннели.


09. Хум является самым маленьким городом в мире. Поэтому сюда часто возят туристов, но только не в мае:)


10. По информации на 2001 год в городе проживало 17 человек. Нам показалась, что сейчас там еще меньше людей, точнее их просто нет. Город расположен на высоте 349 м, на вершине холма и представляет собой небольшую крепость с двумя небольшими улочками и довольно большой церковью.


11. Ворота крепости совсем небольшие, хотя по легенде город Хум был построен великанами из гигантских камней.


12. Интересная ручка на воротах. Буквы на глаголице здесь совсем не просто так. Между Хумом и соседним городе Роч расположена так называемая Аллея глаголицы. Она представляет собой дорогу, по обеим сторонам которой находятся скульптуры в виде письмен на глаголице. На протяжении 6 км можно встретить 11 памятников. Роч является центром глаголической письменности, да и вообще симпатичный городок. В него мы к сожалению не попали.


13. Главная площадь Хума


14. Здесь же расположен Храм Св. Иеронима. Довольно большое здание для этого городка.


15. Люблю разглядывать подобные штуки.


16. А вот один из обитателей


17. Гостиница все включено с видом на долину.


18. Нравится мне черепица. Жалко у нас не прижился этот материал.


19. Как это не печально, но на городском кладбище могил больше чем живых людей в городе.


20. Едем дальше.


21. Наш следующий чек поинт - Бузет. Старый город расположен на холме над рекой Мирна. История этого места началась еще в римский период. В средние века город находился под властью Византийской империи, а с 1421 года перешел под власть Венецианской республики - именно в этот период город сильно вырос и окреп.


22. С горы хорошо виден современный Бузет. Населения города чуть больше 6000 человек.


23. Въезд в старый город на машине запрещен, хотя и возможен, если например, остановиться в местной гостинице.


24. Если не заходить в основные ворота, а свернуть налево, можно зайти в город с черного входа.


25. Вот, так называемая "калитка" - она проходит насквозь дома XVI века.


26.


27. На улицах сложно встретить людей. Большая часть населения живет в нижнем городе.


28.


29.


30.


31.


32. Мило


33.


34.Приходская церковь


35. Нагулявшись, присели выпить чашечку кофе в кафешке на выходе из старого города. Как оказалось это кафе при отеле и судя по машинам, припаркованным напротив, довольно не плохого.


36. На высоте 277 м над уровнем моря возвышается город Мотовун. Как и у каждого старого города Истрии ,у него есть собственный мифический гигант-покровитель Вели Ежи. К самой вершине холма, к центральной площади города, идёт самая длинная лестница в Истрии — она насчитывает 1052 ступеньки.


37. На машине въезд в город запрещен, её можно оставить на платной стоянке. Дорога идет в горку.


38.


39. Символом города является лев с закрытой книгой. Этот старинный символ означает, что город был заложен в тот год, когда Венеция была в состоянии войны.


40. Пройдя главные ворота сразу понимаешь - Мотовун очень популярен у туристов.


41. Планировка города является традиционной для средневековых крепостей. План города можно посмотреть на банкноте достоинством 10 кун.


42.


43.


44. Город утопает в цветах.


45.


46. С мощных крепостных стен открывается замечательный вид на долину. Мотовун расположен в экологически чистой местности, здесь нет производств и заводов, ведь естественный промысел этих мест — фермерство и виноделие. Славен Мотовун своими трюфелями. В Мотовунском лесу, который тянется на десятки километров вдоль русла реки, растут трюфели, как черный, так и истринский белый. Каждый октябрь в Мотовуне проводится фестиваль, посвящённый сбору трюфелей.


47. Город вытянулся вдоль холма.


48. Есть тут и места для отдыха


49. И даже детские площадки.


50. На обратном пути нашли неплохой ресторанчик, с прекрасным видом на долину. Попробовали трюфеля - ничего не поняли и поехали на побережье. По дороге в Пореч завернули в достаточно интересный, на мой взгляд, музей тракторов.




Про Пореч будет отдельный, небольшой пост.


Оглавление:

День 1-2. Ростов-Будапешт
День 3. Будапешт, часть 1
День 3. Будапешт, часть 2
День 4. Будапешт-Блед
День 4. Блед-Венеция
День 5. Мурано
День 5. Бурано
День 5. Венеция
День 6. Венеция-Ровинь
День 7. Ровинь
День 8. Пазин-Хум-Бузет-Мотовун
День 8. Пореч
День 9. Пула
День 9. Вечерний Ровинь
День 10. Ровинь-Риека-Плитвицкие озера
День 11. Плитвицкие озера




Tags: Автотрип, Бузет, Дорожные знаки, Крыши, Мотовун, Пазин, Хорвтия, Хум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments