binzajr (binzajr) wrote,
binzajr
binzajr

Балканы 2012. Мокра Гора

День 4

В западной части Сербии, в 28 километрах от боснийского Вишеграда находится живописнейшая деревушка знаменитая благодаря творчеству Эмира Кустурицы. С 1925 по 1974 год Мокра Гора была маленькой и незначительной станцией на железнодорожной ветке Белград-Ужице-Сараево. Посмотрим благодаря чему и как преобразилось это место сейчас.

01. Для двух дневного путешествия на север страны мы взяли машину. Выбор пал на еврокар и мы не прогадали: нам достался замечательный Сеат Ибица с нулевым пробегом. Радость была бы полной если бы нас не обманули эти ребята: на сайте говорится о 400 евро залога, а по факту это были 800 евро, которых на карте не было, сошлись на 500 евро из них 300 было уплочено наличкой. Вроде мелочи, но факт не приятный. Это кстати, первый и последний раз когда я брал машину с залогом.


02. Дорога в 200 км занимает около 4-5 часов. Большая часть проходит высоко в горах. Сначало это просто возвышенности покрытые плотным лесом.


03.
м.

04.


05. А потом это превращается в настоящие горы.


06. Красота уникальной природы этих мест не может оставить равнодушным.


07.


08. Первое чем знаменита деревня - это конечно Шарганска Осмица. Железная дорога пролегающая высоко в горах и имеющая форму восьмерки. Когда-то поезд ходил по маршруту Ужице-Сараево. Дорога проработала почти 50 лет начиная с 1925 года, а 1970-х была закрыта на ремонт. В 2003 году благодаря группе энтузиастов была от отреставрирована и открыта заново как туристический аттракцион. Дорога проходит сквозь гору Шарган и имеет форму восьмерки, перепад высот составляет более 300 метров. Обязательно покажу все это поближе.


09. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра Горы была построена копия обычной сербской деревни, получившей название Кустендорф или Дрвенград.


10. Как я уже сказал Мокра Гора когда-то была просто железнодорожной станцией, вот и переночевать мы решили именно здесь. Железная дорога предлагает размещение прямо на станции.Цены более чем доступные, можно выбрать размещение с 1 ,2-х и 3-х разовым питанием в ресторане. Мы решили кушать самостоятельно, так как не очень удобно придерживаться графика.


11. Номер оборудован всем необходимым и даже кухонным шкафом:


12. Туалет совмещен с душем.


13. Номер оказался 4-х местным


14. Зато какой вид!


15. Общая комната на втором этаже станции, всего в этом здании несколько номеров.


16. В Ресторане установлен вот такой вот красавец. Завтра на таком поедем по "Восьмерке", а пока немного прогуляемся по территории:


17. Наше окно крайнее, внизу находиться ресторан.


18. Симпатичные вагончики


19.


20. Паровоз


21. Похоже на ходу, хотя туристов возит обычный локомотив.


22.


23. Отдельно стоящие здание гостиницы.


24. А вот и касса, правда билеты мы смогли купить только утром.


25.


26. Депо


27. Реставраторами проделана большая работа: восстановлены не только подвижный состав и станции, но и сама дорога имеет первозданный вид.


28. Система стрелочных переводов имеет цепное или тросовое управление.


29. Складывается впечатление, что попал в какую-то сказку в следующей части покажу вам Кустендорф - поймете почему.


30. Вечером нас ждала местная ракия под вкуснейшую сербскую закуску. Как думаете, что это в тарелке по центру?




Продолжение следует, не переключайтесь!



Посты по теме можно посмотреть ниже






Подписаться на обновления этого блога
Tags: Балканы2012, Дорожные знаки, Мокра Гора, Сербия
Subscribe

Posts from This Journal “Балканы2012” Tag

  • Балканы 2012. Скадарское озеро

    День 10 На смену приморским городам Боко-Которской бухты приходят нереальные горные пейзажи Скадарского озера. Это действительно стоит увидеть…

  • Балканы 2012. Пераст

    День 9 Следующей остановкой на берегу Боко-Которской бухту был старинный город Пераст. Город, который влюбляет в себя. Море, старинные улочки и…

  • Балканы 2012. Херцег-Нови

    День 9 На левом берегу в устье Бока-Которского залива Адриатического моря у подножия горного массива Орьен находится ривьера Херцег-Нови - одно из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments