binzajr (binzajr) wrote,
binzajr
binzajr

Балканы 2012. Дорога в Подгорицу

День 6

Так называемая Трансбалканская железная дорога связывает столицу Сербии с берегом Адриатического моря. Протяженность линии 476 км. Конечная остановка поезда - морской порт Черногории Бар. Из-за большого количества туннелей уже в самой Черногории дорога получила название «Черногорское метро». Очень красивая дорога, есть на что посмотреть.

01. Вернув прокатную машину, вечером мы загрузились в поезд и полные предвкушения отправились в Черногорию. Купе поезда вмещает 3 человек, у нас было средняя и верхняя полка. Наш попутчик ехал так же как и мы до Подгорицы. Подгорица является не только деловой столицей Черногории, но и крупнейшим городом в стране:: здесь живет около четверти населения страны. По переписи 2003 года в Подгорицком муниципалитете проживало 169 132 жителя. При планировании маршрута необходимо знать, что данный маршрут не имеет четкого расписания и время прибытия может колебаться в районе нескольких часов, вина этому не только необходимость прохождения пограничного контроля, но и сложный рельеф в горных районах Черногории.


02. Какая же красота открывается из окон вагонов. Весь маршрут изрезан туннелями и мостами. Дорога насчитавает 254 туннеля общей длиной 114 км, а это почти четверть всей дороги. Самый длинный туннель «Созина» имеет длину 6170 м. Самый длинный мост перекинут через каньон Мала Риека, его длина 498 метров. А всего дорога насчитывает 234 моста общей длиной более 14 км.


03. Я все утро не мог отойти от окна. Черногория влюбляет в себя с первого взгляда.


04. Если позволяет время, лучше брать билеты на дневную поездку..Так же надо быть готовому к тому, что курить в вагонах не запрещается и сербы этим жадно пользуются. Курят не только в коридорах, но и в самих купе.


05. Река Морача впадает В Скадарское озеро, о котором я обязательно расскажу отдельно.


06. Горы в этих краях бесподобны!


07.


08. Началом история строительства этой дороги можно считать признание независимости Сербии в 1878 году. Тогда появилась идея, но не было возможности, а само строительство началось в 1952 году и закончилось 28 мая 1976 года. На следующий день - 29 мая поезд с президентом Югославии И. Тито и его женой Йованкой отправился из Белграда в Бар.


09. Вокзал Подгорицы более чем скромен,да и сам город ничем не примечателен.


10. По рекомендации друзей нами была заранее забронирована машинка в компании Delta car. Подобные мелкие частные компании не берут никаких залогов и всегда можно договорится на выгодные условия. За 6 дней мы отдали 240 евро, для Черногории это хорошая цена.


11. Пару часов живописной дороги и мы прибыли в Петровац. Здесь у нас будет основное место дислокации. Петровац удобно расположен "по центру" пляжной линии, протянувшейся вдоль моря всего на чуть более 100 км.




Продолжение следует, не переключайтесь!



Посты по теме можно посмотреть ниже






Подписаться на обновления этого блога
Tags: Балканы2012, Горы, Петровац, Подгорица, Черногория
Subscribe

Posts from This Journal “Балканы2012” Tag

  • Балканы 2012. Скадарское озеро

    День 10 На смену приморским городам Боко-Которской бухты приходят нереальные горные пейзажи Скадарского озера. Это действительно стоит увидеть…

  • Балканы 2012. Пераст

    День 9 Следующей остановкой на берегу Боко-Которской бухту был старинный город Пераст. Город, который влюбляет в себя. Море, старинные улочки и…

  • Балканы 2012. Херцег-Нови

    День 9 На левом берегу в устье Бока-Которского залива Адриатического моря у подножия горного массива Орьен находится ривьера Херцег-Нови - одно из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments