binzajr (binzajr) wrote,
binzajr

Балканы 2012. Скадарское озеро

День 10

На смену приморским городам Боко-Которской бухты приходят нереальные горные пейзажи Скадарского озера. Это действительно стоит увидеть своими глазами.

01. На следующий день после большого круиза по Котору, Херцег-Нови и Перасту мы решили выделить отдельный день на Скадарское озеро. Для этого необходимо доехать до Вирпазара. Несколько дней назад мы были в этом городке, пережидая сильный дождь. Вирпазар находится примерно посередине пути между Баром и Подгорицей.

02. Продажа сувениров

03. Лимузин

04. Тихое душевное место с красивыми видами, еще и с погодой нам очень повезло.

05. Отсюда отправляются лодки на прогулку по озеру. Мы поплывем на Пеликане, лодка принадлежит гостиницы. Фактически это семейный бизнес: муж занимается прогулками, жена держит гостиницу.

06. Милый поселок. Всего каких то 20 домов.

07. Клубешник

08. Тот самый Пеликан. Отзывы в интернете встречаются негативные, жалуются на агрессивный маркетинг. Вспоминая как попали мы сюда ничего подобного не припомнил, но для себя поставил галочку, что жить здесь не очень хорошо, а вот ресторан стоит посетить. Прогулка на лодке стоит у всех почти одинаково, поэтому мы выбрали лодку с красивым названием.

09. Гуляю по городку забрели в местную мастерскую:

11. Здесь делают вот такую вот прелесть, ручная работа. Кстати, магнит висит у меня на холодильнике уже почти 5 лет.

12. Прогулка длится 2 часа. Этого времени совсем мало для такой красоты.

13. По легенде мы едем смотреть на пеликанов. Чаще всего нам встречались бакланы.

14. Суммарная протяженность берегов составляет 168 км: 110,5 км в Черногории и 57,5 км в Албании. Равнины сменяются горными массивами.

15. Впереди виднеется Высочайшая вершина в этих краях - гора Езерца. Она находится на территории северной Албании, на границе областей Шкодер и Тропоя. высота вершины в районе 2693 метров.

16. В озеро впадает 6 рек. Сток из озера в Адриатическое море осуществляется через реку Буна длиной около 41 км, которая вытекает из озера в Албании в районе города Шкодер. Вода полностью обновляется от 2 до 2,5 раз в год, очень круто!

18. Крепость Грможур. Один из многочисленных военно-исторических объектов, оставшихся со времен черногорско-турецкого противостояния. Укрепление было построено турками в 1843 году после захвата ими соседних крепостей - Враньина, Лесендро и Жабляк. В 1878 году крепость была захвачена черногорскими войсками, и в этом же году король Никола I повелел организовать на укрепленном острове тюрьму. Сначала здесь отбывали наказание убийцы и прочие закоренелые преступники. Но с начала ХХ века в ней появились и политические заключенные, например, белградские студенты, совершившие покушение на короля Николу I. В тюрьме было заведено жесткое правило - в случае побега кого-либо из пленников, провинившийся охранник занимал его место. Тем не менее, из тюрьмы за все время удалось сбежать одному заключенному - он использовал двери темницы как плот, чтобы доплыть до берега.

19. На берегу можно рассмотреть жизнь.

20. Вокруг такая красота! Сложно передать словами, двух часов точно мало.

25. Вип отдых

26. Добраться до Вирпазара можно 3 способами, на машине, на поезде или автобусе из Бара или Подгорицы. Мы ехали на машине из Петраваца, через платный туннель Созина. На фото можно разглядеть въезд в него. Обратно поехали бесплатно через перевал.

27. Отсюда открываются бесподобные виды на озеро, а потом еще и на Адриатическое море. Рекомендую всем ехать именно этой дорогой.

28. В Черногории мы были еще пару дней (катались в Будву и гуляли по Петровацу). Обратные билеты были куплены заранее на перелет Тиват-Москва-Ростов-на-Дону.

Так закончилось для нас одно из первых больших путешествий. За две недели мы побывали сразу в двух странах: в Сербии посетили 2 города и одну незабываемую горную деревушку, Черногория запомнилась сразу 11 городами, красивыми горами, морем, а так же традиционным гостеприимством жителей Балкан.
Впереди еще так много нового. Уже скоро начну показывать Индию, из которой мы вернулись 22 января - очень интересная поездка получилась.

Посты по теме можно посмотреть ниже

Tags: Балканы2012, Вирпазар, Скадарское озеро, Черногория

Posts from This Journal “Балканы2012” Tag

• Балканы 2012. Пераст

День 9 Следующей остановкой на берегу Боко-Которской бухту был старинный город Пераст. Город, который влюбляет в себя. Море, старинные улочки и…

• Балканы 2012. Херцег-Нови

День 9 На левом берегу в устье Бока-Которского залива Адриатического моря у подножия горного массива Орьен находится ривьера Херцег-Нови - одно из…

• Балканы 2012. Котор

День 9 На следующий день мы поехали в Котор. Город расположен в юго-восточной части Которского залива, у подножья горного хребта Ловчен. Старый…