binzajr (binzajr) wrote,
binzajr
binzajr

Стамбул 2014 // Прогулка по воде


Стамбул окружен водами Мраморного моря, залива Золотой рог и пролива Босфор. До Черное моря подать рукой. Поэтому водный транспорт в Стамбуле - это не только развлекуха для туриста, а необходимость и неотъемлемая часть общественного транспорта. Посмотрим какие виды открываются с воды.

1. Прилетев из Белграда в наш родной Аэропорт Сабиха Гекчен нам предстояла долгая, но интересная дорога в европейскую часть Стамбула. Садимся на паром Кадыкёй - Эминёню, плыть всего 15 минут. Если воспользоваться наземным транспортом можно встрять с многочасовую пробку, например на Босфорском мосту. Через Босфор ходят как большие паромы, перевозящие кроме людей и машины, так и средней вместительности кораблики, перевозящие в летний сезон до 500 человек за раз.


2. Весь путь за кораблем летят стаи чаек


3.


4. Местные кормят их прям с рук.


5. Вдалеке на фоне небоскребов можно увидеть девичью башню. История этого небольшого острова началась еще до нашей эры. И успела обрасти легендами и слухами. Отсюда и название - местные называют ее Кыз Кулеси (Kiz Kulesi – девичья башня), европейцы же предпочитают именовать башней Леандра. После падения Константинополя здесь появились укрепления, а позже башню использовали как маяк и даже тюрьму. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин.


6. На закате историческая часть города заливается солнцем и начинается пожар. Вдали виднеется Голубая мечеть и Святая София. Бесподобное зрелище.


7. Новая мечеть и мечеть Сулеймание - самая большая мечеть Стамбула.

|1920х1080|

8. На следующий день мы отправились на прогулку по заливу Золотой Рог. Причал расположен чуть дальше Галатского моста. Корабль идет с азиатской части и следует со всеми остановками по заливу. Выйти и зайти можно на любой. В планах было выйти на конечной (Eyup) и прогуляться до парка миниатюр по длинному маршруту. Что бы сразу попасть в парк надо выйти чуть раньше на другой стороне - станция Sutluce.


9.Через пролив перекинуто уже 5 мостов. Недавно запущенный мост называется Halic Metro Koprusu. Это "мост-станция метро", машины по нему ездить не будут. Пробный запуск состоялся в начале 2014 года.


10. Среди множества припаркованных лодок и кораблей попадаются и интересные экземпляры.


11. Видимо это музей техники, в далеке видно еще и самолет с вертолетом.


12. По обе стороны возвышаются стамбульские муравейники. Плотность застройки в городе иногда удивляет.


13. Набережные созданы для людей. Там и вело дорожки и спортивные площадки. Для детей работает хороший дельфинарий. В следующем посте покажу поближе все это.


14. На обратном пути начало темнеть. Оно и к лучшему. Стамбул в темноте становиться еще красивее



15.


16.


17. Плыть до Галатского моста почти 30 минут. Вода в темноте играет всеми красками


18. Рыбаки постоянные персонажи в этом месте. Такое впечатление, что они не уходят, их всегда много.


19.Конечная остановка в азиатской части, а значит мы выплываем в Босфор. Здесь и волны больше и намного холоднее. Босфорский мост переливается красками всю ночь


20. Настоящий мегаполис с легендарной историей. Справа светится дворец Долмабахче


21.


22.


23. Девичья башня в лучах подсветки

|1920х1080|
Приплыв в Uskudar, обратно на свою сторону добирались под водой :)


пс Заглавная фотография сделана на экспозиции посвященной развитию инфраструктуры города. Мы случайно туда забрели, по пути в парк миниатюр.


Дальше будет много интересного.


Другие фоторепортажи из этой поездки:

Стоповер на берегу Босфора
Белград, день 1

Белград, день 2
Белград, день 3

Нови Сад
Стамбул, Принцевы острова

Стамбул, Парк Миниатюрк
Стамбул, Крепость Румели Хисары

Стамбул, Туннель Европа - Азия
Стамбул, 3 дня - это много или мало?


Tags: Стамбул, Турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments